RSS

Социально-бытовая адаптация - это обучение инвалида самообслуживанию и мероприятия по обустройству жилища инвалида в соответствии с имеющимися ограничениями жизнедеятельности. Социально-бытовая адаптация ориентирована на инвалидов, не владеющих необходимыми социально-бытовыми навыками и нуждающихся во всесторонней ежедневной поддержке в микросоциальной среде.
Социально-бытовая адаптация включает в себя обучение инвалида навыкам личной гигиены, самообслуживания, в том числе с помощью технических средств реабилитации.
До назначения мероприятий по социально-бытовой адаптации необходимо провести диагностику возможностей инвалида к выполнению действий по самообслуживанию. Экспертная диагностика способности к самообслуживанию включает в первую очередь проведение проб, оценивающих следующие функции верхних конечностей:
- способность действовать пальцами;
- способность действовать кистью;
- способность тянуть или толкать предмет;
- способность передвигать предметы;
- способность действовать обеими руками;
- пробы на выполнение таких действий по самообслуживанию, как пользование столовыми приборами, чашкой, тарелкой; нарезание продуктов, открывание банок, причесывание, умывание, надевание обуви, завязывание шнурков, пользование кранами и т.д.

                                                           17.jpg 16.jpg

Посещая занятия социально-бытовой адаптации наши реабилитанты получают навыки самообслуживания (умение одеваться и раздеваться, пользоваться туалетом, самостоятельно есть ложкой, пить из чашки, умываться и т. п.) которые важно прививать с самого раннего возраста.

                           20.jpg  aaDSC_0246.jpg

Для их формирования в ГБУ ЦРИ "Бутово" проходят занятия для развития общей и мелкой моторики, мышления, внимания, сенсорного восприятия, что способствует развитию самостоятельности, ответственности, исполнительских умений, формирование навыков и включение их в различные виды деятельности реабилитантов. Накопление и реализация опыта самостоятельных действий, взаимодействие с окружающими людьми, знакомство с явлениями природы, формирование общественной жизни и развитие всех психических функций и познавательной деятельности детей в процессе обучения и коррекции их недостатков. Специалисты заранее готовят дидактические игры, игрушки, предметы домашнего обихода, что-то из одежды или обуви, предметы посуды, столовые приборы, карандаши, и т.д.

                                                                               19.jpg

Овладение навыками самообслуживания напрямую влияет на самооценку реабилитанта, является важным шагом на пути к его независимости, позволяет эффективно решать задачи расширения представлений и знаний детей об окружающих вещах. Отработка умений, доведение их до автоматизированных навыков–это дело всех работающих с реабилитантами специалистов. И чем активнее ребенок осваивает социально-бытовые навыки, тем меньше он «уходит» в болезнь, меньше надеется на чью-то помощь, а все больше привыкает рассчитывать на себя.

                                                                                               ЭМК_мобил_департаменты_INstagram_1000х1000.jpg