RSS

Социально-педагогическая реабилитация инвалидов - это совокупность услуг по коррекции и компенсации функций, приспособления инвалида к условиям социальной среды педагогическими методами и средствами. Социально-педагогическая реабилитация включает в себя:

- социально-педагогическую диагностику

Социально-педагогическая диагностика заключается в выявлении и анализе особенностей образовательного статуса инвалида и членов его семьи, ограничений способности к обучению, в оценке сохранности общеобразовательных и профессионально важных качеств, определяющих способности и возможности в области обучения/образования, потребности в получении социально-педагогических услуг.

- социально-педагогическое консультирование

Социально-педагогическое консультирование заключается в оказании помощи инвалиду в получении образовательных услуг с целью принятия осознанного решения по выбору уровня, места, формы и условий обучения/образования, мероприятий, обеспечивающих освоение образовательных программ на оптимальном уровне, по подбору и использованию необходимых учебных пособий и технических средств обучения, учебного оборудования с учетом особенностей образовательного потенциала инвалида и степени ограничений способности к обучению.

- педагогическую коррекцию

Педагогическая коррекция направлена на развитие и исправление психических и физических функций инвалида педагогическими методами и средствами. Педагогическая коррекция осуществляется в процессе индивидуальных и групповых занятий с логопедом, с педагогом-дефектологом.

- педагогическое просвещение

Педагогическое просвещение - это просвещение инвалидов и членов их семей, специалистов, работающих с инвалидами, в области знаний об инвалидности, методах и средствах реабилитации и интеграции инвалидов в общество.

- социально-педагогический патронаж

Осуществляет поддержку инвалидов в отношении их семей, и включают в нее: курирование условий обучения инвалида в семье, возможности помощи членов семьи в процессе обучения инвалида, содействие в получении общего и профессионального образования, информирование по вопросам общего и профессионального образования, организацию психолого-педагогического и медико-социального
сопровождения процесса обучения.

Социально-педагогическая работа в ГБУ ЦРИ Бутово осуществляется различными педагогами:

Учитель-дефектолог проводит психолого-педагогическую диагностику способностей и развития реабилитанта: мелкую моторику рук; зрительно – моторную координацию; пространственную ориентацию сенсорные эталоны (тактильные, цвет, форма, фигура); память; внимание; мышление; логику.

Так же проводится работа с родителями реабилитанта:
-обсуждение о выполнении домашнего задания;
-консультацию в подборе методик, художественной и учебной литературы;
-консультация при выборе дошкольного и образовательного учреждения.

Учитель-дефектолог проводит коррекцию нарушений (согласно рекомендациям диагностики):

- формирование навыков чтения и письма, математических представлений;

- расширение кругозора;

- развитие пространственных отношений;

- развитие игровой и познавательной деятельности;

- пополнение словарного запаса;

Рабочие программы, применяемые специалистами:

- «УЧИТЬСЯ БУДЕМ ВЕСЕЛО, ЧТОБ ХОРОШО УЧИТЬСЯ» развивает учебную деятельность ребенка (подготовка к школе)

- «ДУМАЮ, ОБЩАЮСЬ, РАЗВИВАЮСЬ» Коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими тяжелые Речевые нарушения в возрасте от 3 до 13 лет

- «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Дефектологическая программа составлена для детей возрастом от 7-13 лет с ограниченными возможностями здоровья. Разработка имеет обучающую и социальную направленность.

DSC_4768.JPG

Логопед проводит диагностику и выявляет особенности речевого развития реабилитанта, которая включает в себя произносительную сторону речи, фонематические процессы (слух, восприятие, звуковой анализ и синтез), словарь, грамматический строй речи, связная речь, артикуляционная моторика (подвижность органов речи), гимнастика, мелкая моторика рук, память, внимание, мышление. Обсуждает индивидуальные программы реабилитанта, следит за выполнением домашнего задания, консультирует родителей в подборе художественной и учебной литературы, выбора детского сада, школы.

Коррекционная работа логопеда направлена на преодоление речевых и психофизических нарушений путём проведения индивидуальных, групповых занятий.

Рабочие программы, применяемые специалистами:

- «УЧИТЬСЯ БУДЕМ ВЕСЕЛО, ЧТОБ ХОРОШО УЧИТЬСЯ» развивает учебную деятельность ребенка (подготовка к школе)

- «ДУМАЮ, ОБЩАЮСЬ, РАЗВИВАЮСЬ» Коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими тяжелые Речевые нарушения в возрасте от 3 до 13 лет

- «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Дефектологическая программа составлена для детей возрастом от 7-13 лет с ограниченными возможностями здоровья. Разработка имеет обучающую и социальную направленность

IMG_0304.JPG с.jpg


Педагог-психолог устанавливает уровень сенсо-моторного развития реабилитанта, определяет диагностику мотивационной сферы, выявляет проблемы эмоциональной сферы реабилитанта, а так же отклонений в его поведении. Выполняет разработку индивидуальных развивающих и коррекционных программ развития и обучения, дает оценку динамики развития и эффективности коррекционной работы, определяет условия воспитания реабилитанта и специфику внутрисемейных отношений. Во время занятия происходит развитие познавательных и психических процессов, совершенствование навыков практического общения, снижение психофизического напряжения, актуализация эмоций.

Рабочие программы, применяемые специалистами:

- «ЧУДЕСА НА ПЕСКЕ» Программа направлена на создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую активность.

- «ПОЗНАЮ МИР» Песочная терапия в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

- «ШАГИ НАВСТРЕЧУ» оказание своевременной комплексной коррекционной помощи и психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов с множественными нарушениями в развитии, в том числе с расстройствами аутистического спектра в возрасте от 3 до 13 лет.

8629238aad5d5cdb63a6f6cdba4cde971f10bc55.jpg


Музыкальный руководитель (Музыкотерапия) проводит занятия которые направлены на речевое развитие, артикуляционную моторику, эмоциональную отзывчивость на музыку, координацию движений, музыкальный слух, чувство ритма, память, внимание, поведенческие аспекты, контакт с другими реабилитантами.

Музыкальный руководитель обсуждает с родителями индивидуальные программы, консультирует родителей в подборе музыкальных материалов для домашних занятий.

Рабочие программы, применяемые специалистами:

- «МУЗЫКА, ДВИЖЕНИЕ, РЕЧЬ»

- «ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ» Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья средствами музыкальной деятельности. (от 3 до 13 лет)

- «МУЗЫКА И МАЛЫШ» Программа музыкального развития ребенка от 0-3 лет -раскрытие творческого потенциала личности ребёнка с ОВЗ в детско-взрослом сообществе, формирование жизненных и социальных знаний через общение с миром изобразительного и музыкального искусства.


6.jpg

Социально-педагогическая работа формирует становление личности реабилитанта и способности к освоению этических, общекультурных норм и правил жизни в социуме и активной реализации своих потенциальных возможностей, которая обогащает его субъективный мир, актуализируют его потребность в использовании всех внутренних сил для продуктивного решения возникающих проблем, стимулируют его к выбору оптимальных условий интеграции в общество.