RSS

Советы родителям

mintrud.jpg



«Раннее выявление признаков нарушения здоровья у детей»

p1.jpg

«Как провести лето с ребенком интересно и увлекательно»

Лето для детей – это долгожданный праздник. Полноценное лето способно обеспечить детям запас энергии на весь будущий год. Это значит, что в летний период обязательно должны быть и новые впечатления, и общение со сверстниками, и правильное питание, и закаливающие процедуры.
В то же время нельзя забывать о закреплении в памяти ребенка приобретенных в процессе коррекционных занятий навыков и знаний. Самый продуктивный метод повторения пройденного материала – включить полученные знания и умения в рамки занимательных игр. Не надо заставлять ребенка летом заниматься специально. Только игра и живое непосредственное общение!
Отдельные рекомендации и подборка игровых упражнений специалистов по коррекционной работе, педагогов-психологов, логопедов, музыкального руководителя помогут понять принципы летнего «обучения».

p2.jpg

На прогулке можно предложить ребёнку игры, которые тренируют силу и длительность выдоха:

p3.jpg
  • - Обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом.
  • - Пускать мыльные пузыри через соломинку.
  • - Надувать воздушные шарики, надувные игрушки, мячи.
  • p4.jpg

Развитию мелкой моторики способствуют следующие действия:
p5.jpg
  • Самообслуживание (действия с молнией, кнопками, пуговицами, шнурками).
  • Собирание, перебирание ягод.
  • Помощь взрослому полоть грядки.
  • Выкладывание рисунков из камней (шишек, плодов, камней, веточек).
  • Игры с мячами (бросать, ловить, бить в цель).

p6.jpg p7.jpg

Упражнения на развитие мышц речевого аппарата


p8.jpg
  • Жевать сырые овощи (морковь, редис, огурцы) и фрукты (яблоки, груши…)
  • Полоскать рот.
  • Лизать эскимо.
p9.jpg

Не забывайте в течение лета следить за правильным произношением поставленных логопедом звуков. Периодически повторяйте заученные стихи, демонстрируйте их всем родственникам, знакомым и соседям по даче. Пусть ребенок знает, что вы гордитесь его успехами!

В любое время больше говорите с ребёнком. Словесные игры способствуют развитию связной речи, мышления, памяти, внимания…

  • Подбирать определения (Какие бывают яблоки: зеленые, красные, сладкие…);
  • Игра «Угадай, что я вижу» (по описанию узнать задуманный предмет)
  • Игры с мячом «Съедобное – несъедобное», «Живое – неживое», «Я знаю 5 названий (имен) …»
  • «Доскажи словечко», « Скажи наоборот»…….

Упражнения на ориентировку в пространстве

p10.jpg Для развития ориентировки в пространстве и закрепления знаний предлогов можно сыграть в различные варианты игры «Прятки» - размещение предметов в пространстве: положи мяч под стол, а книгу на стол; посади куклу справа от мишки….
При этом ребенок должен проговаривать все действия, правильно употребляя предлоги в предложениях (Я спрятал зайку под стул. Ты достала мишку из-под стола).

Читаем вместе!
Чаще читайте ребенку вслух. Это сближает ребенка и взрослого, развивает слуховое внимание, пополняет запас знаний. Чтение детям служит и целям морального воспитания, с помощью книжных метафор, ребенок знакомится с понятиями добра и зла, усваивает жизненные ценности и принципы.p11.jpg

Услышьте музыку природы!

Отдыхая на природе, прислушайтесь вместе с ребенком к песенке ручейка, шуму листвы, пению птиц.

p12.jpgВокруг нас - звучащий мир, не упустите возможность познать его богатства для гармоничного развития вашего ребенка. p13.jpg

Игры с песком и водой


p14.jpg Детям нравится трогать песок, пересыпать его ручками и совочком, а с какой радостью они плещутся в воде. Это благотворно способствует созданию психологического комфорта и эмоционального благополучия каждого ребенка, создает положительное настроение, гасит негативные эмоции. Играя с песком и водой, дети познают окружающий мир, знакомятся со свойствами веществ, учатся терпению и трудолюбию.
Игры с водой и песком помогают развить мелкую моторику, координацию движений, дают представление о таких понятиях, как “много-мало”, “быстро-медленно”, “короткий-длинный”, “высокий-низкий”. При игре в песке с формочками или другими предметами, можно изучать цвета, геометрические фигуры и формы. Играя вместе с ребенком, проявляйте больше фантазии и выдумки, тем самым вы творчески стимулируете развитие способностей ребенка.p15.jpg
В дождливые дни также можно интересно занять ребенка:


p16.jpg
  • Собирать конструкторы, пазлы, мозаики из макаронных изделий и круп.
  • Раскрашивать раскраски карандашами, красками.
  • Складывать простые игрушки из бумаги (оригами).
  • Плести из бисера
  • Лепить из пластилина, теста
p17.jpg


p18.png


УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Помните, что у ребенка, как и у взрослого, может быть разное настроение и самочувствие. Никогда не приступайте к занятиям и играм в плохом настроении!

Учитывайте личные особенности своего ребенка, проявляйте родительскую интуицию и желание помочь, чтобы вместе с малышом преодолеть все трудности.

Чаще ободряйте ребенка, хвалите даже при маленьких успехах, тогда ему будет легче и интересней заниматься.